anton2ov ([info]anton2ov) wrote,
@ 2008-05-31 14:23:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
По следам споров с ностальгистами

Вот и наступил момент, когда сопоставлять советские цены с современными можно, не прибегая к сложным пересчетам. Средняя зарплата по стране вплотную приблизилась к 17 тысячам, то есть ровно в сто раз превысила среднюю советскую образца 1980 года.

Так что самое время вернуться к сравнению. Тем более, что у меня под рукой оказался интересный документ - данные мониторинга, которые наш районный комитет экономики и финансов ежемесячно направляет в областную администрацию.



ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ


товар Средняя
цена 1980 года в рублях
Минимальные
и максимальные цены мая 2008 года в "условно
деноминированных рублях" (1:100)
мясо 1,81 (вкл.
птицу)
0,72 - 1,93 (только
говядина)
куры - 0,63 - 1,10
колбаса
вареная
2,38 0,53 - 2,06
консервы
мясные
0,75 (усл.
банка)
0,22 - 0,75 (325 г)
рыба 0,75 0,25 - 0,96
масло
животное
3,42 0,73 - 1,98
масло
растительное
1,56 0,55 - 1,05
сыр 2,26 1,68 - 3,10 (твердые)
яйца (десяток) 1,03 0,33 - 0,38
сахар 0,86 0,20 - 0,24
чай (кг) 7,08 (с
преобладанием грузинского)
0,80 - 4,60 (индийский,
цейлонский и изредка китайский)
мука 0,34 0,15 - 0,23
хлебобулочные
изделия
0,26 (вкл.
сдобу)

за кг
0,12 - 0,22 (черный)

0,10 - 0,16

за изделие (не менее 600 г)
крупа 0,45 0,18 - 0,25 (пшено)

0,28 - 0,34 (рис)
макаронные
изделия
0,52 0,20 - 0,28 (отечественные
развесные)
картофель 0,14

в среднем по году
0,08 - 0,15 (прошлогодний)

0,25 - 0,35 (нового урожая)

майская цена
овощи 0,34

в среднем по году
0,21 - 0,25 (капуста)

0,18 - 0,33 (морковь)

майская цена
фрукты 0,72

в среднем по году
0,45 - 0,70 (яблоки)

майская цена
водка и
ликеро-водочные изделия
8,57 (по
справочнику)

водка (по памяти) - 3,62 - 5
0,69 - 1,40 (водка
отечественная)

Источники:


Советские данные:


"Торговля СССР". М1988


"СССР и зарубежные
страны". М1987


Российские данные:


"Анализ розничных цен на
продовольственные товары за январь-май 2008
года в Чудовском муниципальном районе".


ПРОМТОВАРЫ


товар средняя цена в 1980
году
минимальная цена
по данным интернет-магазинов
полуботинки
мужские
28,79 5 ("Спарта")
туфли женские 24,12 17
брюки мужские 27,64 16
телевизоры low-end 229,36 (ч/б) 27 (цв. ЭЛТ 14")
телевизоры hi-end 706,87 (цв. ЭЛТ
отечественный)
70 (ЖК 17")

280 (плазма 42")
холодильники 249,66 73 ("Бирюса"
однокамерный)

147 ("Electrolux" двухкамерный)
стиральные
машины
88,61 89 (Indesit автомат 5
кг)
автомобили 7262 1470 LADA 21054-30-010 (Евро-3)

2520 LADA 11183-30-010 (KALINA) (Евро-3 )

3105 (Nissan Almera)

Данные по промтоварам
менее достоверны. Максимальная цена на
одежду, например, стремится к бесконечности,
так что я брал только минимальную. Из выдачи
Яндекса по соответствующему запросу
выбирал первые пять интернет-магазинов и
находил наименьшую цену на соответствующий
товар. При этом на рынке и в обычных
магазинах можно приобрести аналогичные
товары значительно дешевле.


ПРОЧЕЕ


  1980 год 2008 год
квартплата 5

2-комнатная хрущоба 43
кв.м, 5 проживающих

16,3 (квитанция за
февраль - с отоплением)

7,7 (квитанция за апрель - без отопления)

Та же квартира, один
проживающий

электроэнергия (кВт-ч) 0,04 0,02
метро в Питере 0,05 0,17
электричка (за
одну зону)
0,05 0,12
     
доллар 0,65 (официально)

3 (реальная цена покупки с рук)
0,23


Итак по большинству продовольственных и промышленных товаров нынешние минимальные, а для многих - и средние цены ниже советских в два-три раза. А существенно повысились только расходы на транспорт и квартплата.

Конечно, сейчас существенно иная структура зарплат по регионам и по отраслям. Например, я получаю сейчас где-то на треть меньше, чем получала мама на той же должности в 1980-м. А рабочий завода ЖБШ, наоборот, получает на треть больше, чем в 1980 году.

Однако уровень минимальных цен на товары первой необходимости (в 2-3 раза ниже советских) позволяет говорить, что даже пенсионеры (при вдвое меньшей, чем в СССР, пенсии) могут сегодня жить на том же уровне, что и в СССР с поправкой на доступность товаров и отсутствие дефицита.



Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

(592 comments) - (Post a new comment)


[info]odvbo
2008-05-31 10:38 am UTC (link)
похоже, что особенно сильных изменений не видно, верно?

(Reply to this) (Thread)


[info]anton2ov
2008-05-31 10:49 am UTC (link)
А по-моему, видно. Не только минимальные, но и средние, а по некоторым товарам даже максимальные современные цены в 2-3 раза ниже средних советских по большинству продовольственных и промышленных товаров.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]odvbo, 2008-05-31 11:11 am UTC
(no subject) - [info]anton2ov, 2008-05-31 11:18 am UTC
... - [info]odvbo, 2008-05-31 02:06 pm UTC
(no subject) - [info]notacat, 2008-05-31 02:14 pm UTC

[info]dir_for_live
2008-05-31 11:16 am UTC (link)
А поэтому все крики не приводят ни к какой "революции". На самом деле, жить стало "сытнее" во многих смыслах. И жить стало легче. Морально некоторым тяжелее, а вот материально многим - легче.
Я уже такие цифры устно риводил ребятам в спорах. У вас подробнее. Перепощю и попиарю.

(Reply to this) (Thread)

а давайте поспорим
[info]assassin_lj
2008-06-03 08:19 am UTC (link)
о коэффициенте 1:100 - средняя в 17000 учитывает то, что 1% получает практически бесконечные доходы и реальное среднее у нормальных людей ну 12000 от силы.
жить стало легче? цены на недвижимость, платное образование, здравоохранение...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dn54, 2008-06-05 11:10 pm UTC
(no subject) - [info]assassin_lj, 2008-06-06 02:30 am UTC
... - [info]dn54, 2008-06-06 03:03 am UTC
... - [info]hillion, 2008-07-08 08:36 am UTC
(no subject) - [info]vdesyatke, 2008-06-06 04:19 am UTC
(no subject) - [info]kuroi_kaze_85, 2008-06-06 07:16 am UTC
(no subject) - [info]vdesyatke, 2008-06-06 07:36 am UTC
... - [info]kuroi_kaze_85, 2008-06-06 07:36 am UTC

[info]rodis_satory
2008-05-31 02:02 pm UTC (link)
А расходы на образование, здравоохранение, и т.п. - Вы не сопоставляли? В т.ч., на их качество? А на фундаментальную науку, культуру?

Яйца, рис, стиралки, автомобили, а также - добавьте, прокладки и компьютерные технологии (то, чем пользуюсь очень часто :) ) - это все очень хорошо, владеем и гордимся. НО ведь жизнь не заключается только в переваривании пищи, сидении за рулем и монитором. Все это, конечно, кажется замечательным по началу, некоторое время, но жизнь слишком длинна, чтобы считать все это лучшим удовольствием и единственной необходимостью более, чем на протяжении нескольких месяцев.
Зато большая часть людей - будущего, формирующегося сейчас "быдла" - более не имеет возможности четко и удачно планировать (например, развитие своей семьи, так, чтобы при этом все ее члены чувствовали себя и жили достаточно гармонично и сбалансированно относительно друг друга).

(Reply to this) (Thread)


[info]magpie73
2008-05-31 02:47 pm UTC (link)
Ну похоже. Я вот тврдо помню, что когда я была еще ребенком, мои родители были ведущими научными сотрудниками МГУ и мы выплачивали 2-комнатный кооператив - (который, между прочим, не можем сейчас купить), мы могли раз в год ездить НА МАШИНЕ (тоже ведь большая статья расходов) на север или на Юг.
В до 99 я имела хорошую работу и получала по тем временам приличную зарплату (600 долл) А сейчас мы ни кооператива, ни машины, ни поездок не можем себе позволить.
Плюс к этому - не вспомню времени, когда "научники" получали достаточно денег. Разве что в Сталинские времена;-))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rodis_satory, 2008-05-31 06:26 pm UTC
Сверление зубов без анестезии? Thank you very much - [info]panchul, 2008-06-01 03:12 am UTC
Re: Сверление зубов без анестезии? Thank you very much - [info]pivovaroffs, 2008-06-01 05:36 am UTC
Re: Сверление зубов без анестезии? Thank you very much - [info]panchul, 2008-06-02 08:22 pm UTC
... - [info]pivovaroffs, 2008-06-05 10:21 am UTC
сьем квартиру - [info]solar_kitten, 2008-06-01 07:07 am UTC
(no subject) - [info]however, 2008-06-01 01:20 pm UTC
... - [info]solar_kitten, 2008-06-01 10:06 pm UTC
Re: сьем квартиру - [info]panchul, 2008-06-02 07:57 am UTC
... - [info]solar_kitten, 2008-06-02 08:34 am UTC
... - [info]panchul, 2008-06-02 08:26 pm UTC
... - [info]jackill, 2008-09-29 09:22 pm UTC
Re: Сверление зубов без анестезии? Thank you very much - [info]rodis_satory, 2008-06-01 11:13 am UTC
Re: Сверление зубов без анестезии? Thank you very much - [info]panchul, 2008-06-02 08:20 pm UTC
Re: Сверление зубов без анестезии? Thank you very much - [info]tu6kanchik, 2008-06-01 05:49 pm UTC
Re: Сверление зубов без анестезии? Thank you very much - [info]philtrius, 2008-06-01 06:26 pm UTC
Re: Сверление зубов без анестезии? Thank you very much - [info]hillion, 2008-07-08 08:03 am UTC
Re: Сверление зубов без анестезии? Thank you very much - [info]panchul, 2008-07-08 05:53 pm UTC
... - [info]hillion, 2008-07-08 06:15 pm UTC
... - [info]panchul, 2008-07-08 06:51 pm UTC
... - [info]hillion, 2008-07-09 06:19 am UTC
... - [info]anton2ov, 2008-07-09 08:31 am UTC
... - [info]hillion, 2008-07-09 08:51 am UTC
... - [info]jackill, 2008-09-29 09:44 pm UTC
... - [info]hillion, 2008-09-30 11:19 am UTC
... - [info]stalin_ist, 2009-03-14 10:20 am UTC
... - (Anonymous), 2009-03-14 02:53 pm UTC
... - [info]jackill, 2008-09-29 09:42 pm UTC
... - [info]hillion, 2008-09-30 11:30 am UTC
Re: Сверление зубов без анестезии? Thank you very much - [info]jackill, 2008-09-29 09:33 pm UTC
(no subject) - [info]_bigbrother_, 2008-06-01 06:12 pm UTC
(no subject) - [info]kuroi_kaze_85, 2008-06-06 07:18 am UTC

(Deleted post)
... - [info]kuroi_kaze_85, 2008-06-06 08:08 am UTC
(no subject) - [info]afanarizm, 2008-06-02 09:47 pm UTC
(no subject) - [info]fritzmorgen, 2008-06-05 07:35 pm UTC
(no subject) - [info]rodis_satory, 2008-06-07 09:14 pm UTC
(no subject) - [info]fritzmorgen, 2008-06-07 09:19 pm UTC
... - [info]rodis_satory, 2008-06-07 09:25 pm UTC
... - [info]fritzmorgen, 2008-06-07 09:28 pm UTC
(no subject) - [info]bar_suk, 2008-06-06 10:52 am UTC

(Reply from suspended user)

[info]al_stal
2008-05-31 10:07 pm UTC (link)
минуточку!
допустим, цены на продукты упали в 2-3 раза.
Но. Вы забыли, что за многие бесплатные тогда вещи теперь приходится платить!
Например, в 1985м я, ребенок, бесплатно ходил на секцию фигурного катания и кружок лепки. Сейчас такое удовольствие обойдется родителю в 2-3 тыс. в месяц (в Москве, в регионах подешевле).
Раньше все образование было бесплатным - сейчас старшекласники уже вынуждены платить репетиторам, не говоря уже о высшем образовании, которое становится полностью платным - то есть родителям надо будет платить 500-600 долларов за семестр (2-3 тыс. в месяц).
А медицина? Стоматология стала почти полностью платной, а это 3-4 тыс. за поход к доктору.
Детский сад для ребенка - отдать в бюджетный садик теперь - не просто, и тут требуются деньги и т.д.

(Reply to this) (Thread)

Сверление зубов без анестезии? Thank you very much
[info]panchul
2008-06-01 03:13 am UTC (link)
*** Стоматология стала почти полностью платной, а это 3-4 тыс. за поход к доктору. ***

При сопоставлении просьба учесть, что в совке зубы сверлили без анестезии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Сверление зубов без анестезии? Thank you very much - [info]pivovaroffs, 2008-06-01 05:25 am UTC
Re: Сверление зубов без анестезии? Thank you very much - [info]c_o_r_w_i_n, 2008-06-01 06:20 am UTC
Re: Сверление зубов без анестезии? Thank you very much - [info]0serg, 2008-06-01 07:15 am UTC
Re: Сверление зубов без анестезии? Thank you very much - [info]panchul, 2008-06-02 07:51 am UTC
... - [info]oaken, 2008-06-03 08:44 am UTC
... - [info]absolute_set, 2008-06-03 09:16 am UTC
... - [info]josef_gotlib, 2008-06-03 01:37 pm UTC
... - [info]mftsch, 2008-06-03 01:46 pm UTC
... - [info]absolute_set, 2008-06-03 01:50 pm UTC
... - [info]seshat_k, 2008-06-07 11:11 pm UTC
... - [info]mochka, 2008-06-06 09:53 am UTC
Re: Сверление зубов без анестезии? Thank you very much - [info]seshat_k, 2008-06-07 11:07 pm UTC
Re: Сверление зубов без анестезии? Thank you very much - [info]al_stal, 2008-06-01 12:56 pm UTC
В США за 17 лет зубоврачевание практически не изменилос - [info]panchul, 2008-06-02 07:50 am UTC
(no subject) - [info]anton2ov, 2008-06-01 07:55 am UTC
(no subject) - [info]al_stal, 2008-06-01 12:57 pm UTC
Re: Сверление зубов без анестезии? Thank you very much - [info]mc_anor, 2008-06-06 06:29 am UTC
... - [info]nfb, 2008-06-06 08:41 pm UTC
... - [info]al_stal, 2008-06-08 06:07 am UTC
... - [info]jackill, 2008-09-29 10:03 pm UTC
(no subject) - [info]however, 2008-06-01 01:08 pm UTC
(no subject) - [info]skaz04nik, 2008-06-01 02:24 pm UTC
(no subject) - [info]however, 2008-06-01 02:55 pm UTC
... - [info]skaz04nik, 2008-06-02 07:47 pm UTC
... - [info]anton2ov, 2008-06-02 08:12 pm UTC
(no subject) - [info]yahaha, 2008-06-06 06:41 pm UTC
(no subject) - [info]however, 2008-06-06 07:50 pm UTC
... - [info]yahaha, 2008-06-06 08:07 pm UTC
... - [info]however, 2008-06-06 08:35 pm UTC
(no subject) - [info]afanarizm, 2008-06-02 09:50 pm UTC
(no subject) - [info]natureriddle, 2008-06-03 04:19 pm UTC
(no subject) - [info]al_stal, 2008-06-04 04:28 am UTC
(no subject) - [info]natureriddle, 2008-06-04 07:11 pm UTC
... - (Anonymous), 2008-06-06 07:03 am UTC
... - [info]seshat_k, 2008-06-07 11:23 pm UTC
... - [info]al_stal, 2008-06-08 06:01 am UTC
... - [info]sdanilov, 2008-06-08 06:29 am UTC
(no subject) - [info]seshat_k, 2008-06-07 11:20 pm UTC
... - [info]al_stal, 2008-06-08 06:19 am UTC
(no subject) - [info]bar_suk, 2008-06-06 10:53 am UTC
(no subject) - [info]al_stal, 2008-06-08 06:10 am UTC
(no subject) - [info]bar_suk, 2008-06-08 06:11 am UTC
(no subject) - [info]cka304huk, 2008-06-06 12:19 pm UTC
(no subject) - [info]al_stal, 2008-06-08 06:14 am UTC
(no subject) - [info]seshat_k, 2008-06-07 11:04 pm UTC
(no subject) - [info]al_stal, 2008-06-08 06:15 am UTC
(no subject) - [info]jackill, 2008-09-29 09:50 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-11-10 01:50 pm UTC

(Anonymous)
2008-05-31 10:31 pm UTC (link)
эээ только вот лапши не надо!
где ты мясо по 200 видел??? 300 и 400 вот цены...
остальное даже смотреть не хочу ибо такое же фуфло.

сходи в магазин умнег и перепиши цены вручную а не в инете сиди...
бля.

(Reply to this) (Thread)


[info]chyyr
2008-06-01 04:40 pm UTC (link)
Безвестный товарищ, подскажите, где за 300-400 мясо найти можно? Я то по старинке на Преображенском рынке за 150-180 покупаю...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]geterozis, 2008-06-02 08:04 am UTC
(no subject) - [info]poulon, 2008-06-04 01:38 pm UTC
... - [info]geterozis, 2008-06-06 06:01 pm UTC
Цены - (Anonymous), 2009-10-05 11:15 am UTC
Re: Цены - [info]anton2ov, 2009-10-05 11:36 am UTC
(no subject) - [info]the_most_human, 2008-06-03 03:41 am UTC

[info]biblioglobus
2008-05-31 10:56 pm UTC (link)
Ксть такая русская пословица: "Хер на хер менять - только время терять" (тех же щей, да пожиже влей). Вот она первым делом и приходит на ум, когда заглядываешь в эти таблички. Получается, что за 17 (2008-1991), или 23 (2008-1985) года у нас в стране практически ничего не изменилось. Что-то подешевело, что-то подорожало. Но ведь целая эпоха прошла 1991-17= 1974, 1985-23= 1962. Как бы кто не стонал от брежневского беспредела, за это время было построено около 1 000 000 км. асфальтовых дорог, огромное количество линий электропередач и ЕЭС, освоены и введены в эксплуатацию месторождения нефти и газа, благодаря которым современная Россия еще жива. Я уже молчу о том, что без тех жалких остатков ядерного оружия, которые у нас еще остались, нас давно бы закопали рядом с Саддамом. А если просто цены сравнивать можно далеко зайти. В 1991 году видик "Самсунг" стоил в комиссионке 4000 советских рублисов, СиДи плеер "Дэу" - 6000 руб, а болгарский "компьютер" "Правец" - 7000 руб.

(Reply to this) (Thread)


[info]abram
2008-06-01 03:45 am UTC (link)
Согласен с каждым словом.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]bror_konvarion, 2008-06-01 10:13 am UTC
(no subject) - [info]biblioglobus, 2008-06-01 11:21 am UTC
(no subject) - [info]barouh, 2008-06-01 11:36 pm UTC
... - [info]anton2ov, 2008-06-02 04:22 am UTC
... - [info]barouh, 2008-06-02 06:17 am UTC
(no subject) - [info]mzr, 2008-06-01 01:08 pm UTC
Не хотите видеть правды - никто не заставляет. - [info]probegi, 2008-09-28 04:03 pm UTC
Я уж думал - помер Суслов. А он живее всех живых. - [info]probegi, 2008-09-28 04:00 pm UTC
(no subject) - [info]omas, 2008-09-29 07:28 pm UTC

[info]pivovaroffs
2008-06-01 05:23 am UTC (link)
Вы забыли добавить одну строчку.
Квартира. СССР - 0 рублей. Россия - 50 000 (это в Самаре). После нее остальные строчки как-то становятся бессмысленными.

(Reply to this) (Thread)


[info]anton2ov
2008-06-01 08:10 am UTC (link)
Квартира в СССР - ноль рублей в трех случаях:

- Вы - особо ценный для предприятия специалист, и тогда если у этого предприятия есть свой ведомственный жилой фонд, оно может выделить вам в нем жилье. Моим родителям Карметкомбинат так служебную квартиру выделил. Но когда мы уезжали из Темиртау в 1980-м, эта квартира осталась за комбинатом.

- У вас был свой частный дом, и власти решили его снести. За дом, который дед своими руками построил в 1947 году, ему дали двухкомнатную квартиру в хрущобе. С 1980-го мы жили в этой квартире впятером, потом вчетвером. Сейчас я в ней живу один.

- Ваши текущие жилищные условия - менее 9 кв. м на человека. Это дает вам право встать в очередь на квартиру, но стоять в ней вы будете много лет.

Кроме того, был еще платный вариант - ЖСК. Но тоже не абы как, а если у вас меньше 9 кв. м на человека. Это давало право встать в очередь на ЖСК, которая двигалась значительно быстрее, чем бесплатная.

Так вот, моя семья после смерти деда, проживая вчетвером в двухкомнатной квартире жилой площадью 36,5 кв. м, не могла претендовать ни на бесплатную очередь, ни на ЖСК (впрочем, ЖСК в Чудове вообще не было - это фишка больших городов).

Edited at 2008-06-01 08:31 am UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pivovaroffs, 2008-06-01 08:50 am UTC
(no subject) - [info]the_most_human, 2008-06-03 05:57 am UTC
(no subject) - [info]kuroi_kaze_85, 2008-06-06 07:20 am UTC
... - [info]pivovaroffs, 2008-06-07 09:33 am UTC
... - [info]mfi, 2008-09-30 12:10 pm UTC
... - [info]kuroi_kaze_85, 2008-09-30 12:15 pm UTC
... - [info]mfi, 2008-09-30 02:55 pm UTC
... - [info]kuroi_kaze_85, 2008-09-30 02:55 pm UTC
товарищ хватит врать - [info]diewolpertinger, 2008-09-28 03:35 pm UTC
(no subject) - [info]arharych, 2009-03-18 03:02 pm UTC
(no subject) - [info]hasanchyk, 2008-06-01 05:22 pm UTC
(no subject) - [info]barouh, 2008-06-01 11:31 pm UTC
... - [info]hasanchyk, 2008-06-02 02:27 am UTC
... - [info]barouh, 2008-06-02 06:20 am UTC
(no subject) - [info]arharych, 2009-03-18 03:03 pm UTC
... - [info]hasanchyk, 2009-03-19 03:50 am UTC
(no subject) - [info]jerveza, 2008-06-01 11:23 pm UTC
(no subject) - [info]hasanchyk, 2008-06-02 02:33 am UTC
... - [info]jerveza, 2008-06-02 05:49 am UTC
... - [info]human_faktor, 2008-06-02 09:17 pm UTC
... - [info]jerveza, 2008-06-02 09:27 pm UTC
(no subject) - [info]gvozdeff, 2008-06-18 10:28 am UTC

[info]c_o_r_w_i_n
2008-06-01 06:17 am UTC (link)
вы исходите из двух неверных посылок:
1) откуда такие данные, что средняя зарплата в России сейчас 17 тыс. рублей??? По имеющимся у меня официальным данным, это средняя зарплата в Москве. В России средняя зарплата порядка 4-5 тыс. рублей
2) Вы берете для сравнения минимальные цены. Однако, сегодня минимальные цены - это отвратное качество. Да, я могу найти на вьетнамском рынке пуховик за 200 рублей. Это реально. Только этот пуховик можно будет выкинуть через две недели (а то и раньше).

так что вся ваша статистика не может являться достоверной

(Reply to this) (Thread)


[info]moonrainbow
2008-06-01 07:11 am UTC (link)
Данные Госкомстата РФ. 4-5 тысяч рублей давно уже нет не только в центре России, но даже в беднейших республиках типа Дагестана.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rodis_satory, 2008-06-01 11:22 am UTC
(no subject) - [info]barouh, 2008-06-01 10:46 pm UTC
(no subject) - [info]the_most_human, 2008-06-03 03:49 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-06-06 08:11 am UTC
(no subject) - [info]alzoter, 2008-06-01 04:55 pm UTC
(no subject) - [info]variate, 2008-06-02 10:15 am UTC
про лукавые цифры - [info]sdanilov, 2008-06-02 11:20 am UTC
... - [info]anton2ov, 2008-06-02 11:38 am UTC
... - [info]sdanilov, 2008-06-02 11:52 am UTC
... - [info]the_most_human, 2008-06-03 09:32 pm UTC
... - [info]sdanilov, 2008-06-04 02:54 am UTC
... - [info]the_most_human, 2008-06-04 05:38 am UTC
(no subject) - [info]moonrainbow, 2008-06-03 07:50 am UTC
... - [info]freedom_of_sea, 2008-06-06 07:01 am UTC
... - [info]sdanilov, 2008-06-06 07:46 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-06-06 07:15 am UTC
(no subject) - [info]skaz04nik, 2008-06-01 02:31 pm UTC
(no subject) - [info]the_most_human, 2008-06-04 07:16 am UTC
(no subject) - [info]skaz04nik, 2008-06-14 05:36 pm UTC
... - [info]the_most_human, 2008-06-15 12:59 am UTC
(no subject) - [info]jackill, 2008-09-29 10:21 pm UTC
))))))))))))))) - (Anonymous), 2008-10-13 12:27 pm UTC
Re: ))))))))))))))) - [info]anton2ov, 2008-10-13 12:46 pm UTC
Средняя зарплата -17 тыс. рублей - [info]delovoj, 2009-10-07 08:03 pm UTC

[info]iguanodonna
2008-06-01 06:58 am UTC (link)
Мясо за 72 рубля килограмм?! Где это, интересно. И чье мясо?Закупочная цена на крупный рогатый скот примерно 50 рублей за кг живого веса, выход мяса (причем не мякоти, а мяса на кости) - в среднем 40% (50% - только молодые бычки высокой упитанности). То есть уже на выходе из разделочного цеха мясокомбината мясо стоит минимум 100 руб. (и это только цена сырья, без прочих расходов).

(Reply to this) (Thread)


[info]anton2ov
2008-06-01 07:24 am UTC (link)
Поскольку сегодня я ходил на рынок за мясом, то могу ответить и по минимуму, и по максимуму.

72 рубля - это цена на говяжьи кости. То есть именно на то, что в советских магазинах считалось мясом (после того, как работники мясокомбината и работники советской торговли удовлетворят свои собственные потребности, потребности "нужных людей" и потребности тех, кому они продают мясо из-под полы - а то, что осталось, попадет на прилавок).

175 рублей - это хорошая говядина, практически без костей и жил.

А по 193 рубля я на нашем рынке мяса найти не смог. Не говоря уж про 300 и 400.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]however, 2008-06-01 01:14 pm UTC
(no subject) - [info]skaz04nik, 2008-06-01 02:34 pm UTC
... - [info]however, 2008-06-01 02:40 pm UTC
... - [info]skaz04nik, 2008-06-02 07:54 pm UTC
Хорошо на Вашем рынке... - [info]umukusum, 2008-06-01 04:21 pm UTC
Да, хорошо на рынке - [info]chyyr, 2008-06-01 04:49 pm UTC
Re: Хорошо на Вашем рынке... - [info]shadowmoonlight, 2008-06-06 07:46 am UTC
(no subject) - [info]angryspaniel, 2008-06-02 11:56 am UTC
(no subject) - [info]iguanodonna, 2008-06-03 05:25 am UTC
(no subject) - [info]the_most_human, 2008-06-03 06:01 am UTC
(no subject) - [info]mama_ari, 2008-06-03 10:53 pm UTC
(no subject) - [info]nfb, 2008-06-06 08:46 pm UTC
(no subject) - [info]absolute_set, 2008-06-03 08:22 am UTC
Re: Хорошо на Вашем рынке... - [info]yahaha, 2008-06-06 06:56 pm UTC
Re: Хорошо на Вашем рынке... - [info]absolute_set, 2008-06-07 05:00 am UTC

[info]solar_kitten
2008-06-01 07:02 am UTC (link)
Вот когда пенсии подрастут до 1:100, тогда и считайте. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]the_most_human
2008-06-03 09:43 am UTC (link)
Средняя пенсия в 1981 году - 57,2 рубля.
В 2008г - 4000.
В пересчете на еду - больше, чем было.

(Reply to this) (Parent)


[info]moonrainbow
2008-06-01 07:22 am UTC (link)
Меня эти данные не удивляют. Собственно сегодня можно наконец закрыть вопрос: да, сейчас мы, наконец, живем в среднем лучше, чем при СССР. Черт побери, было бы удивительно, если бы этого не произошло за 28 лет, за которые техника и технология производств, в том числе и сельскохозяйственных, и пищевой промышленности, ушли очень сильно вперед. А развитие технологий массового производства объективно удешевляет цену товара.

Поэтому я думаю, что атрибутировать снижение цен рынку - это несколько односторонняя позиция. Есть еще минимум два фактора, которых не существовало тогда и которые есть сейчас. Один я назвал - технологический прогресс. Под этим я подразумеваю не только удешевление производства товаров, но и технологическое преимущество современных птицефабрик или свиноферм над свинофермами 1980-х. Накоплен опыт оптимальных условий содержания, есть современные сорта растений и породы животных, произведена автоматизация ряда операций. Естественно, это ведет к росту производительности и снижению цены. Второй фактор, которого тоже не было тогда - это импорт. Импорт же дешев за счет наличия в мире дешевой массовой фабрики - Китая для товаров и южноамериканских просторов с прекрасным климатом для сельского хозяйства. А Китай в 1980-е был неразвитой страной.

Я полагаю, что оба эти фактора, взятые вместе, гораздо больше повлияли на снижение цен, чем рынок. Думаю, что они даже скомпенсировали большой рост маржи у торговых посредников и розничной торговли, вполне рыночное явление, приводящее к росту цены. Сейчас уже сказать трудно.

(Reply to this) (Thread)


[info]anton2ov
2008-06-01 07:38 am UTC (link)
"Оставили бы Советский Союз с плановой экономикой - он бы еще не так развился", - это сказки для бедных.

Страна с плановой экономикой для сравнения на свете пока что имеется. Называется она КНДР, и я постоянно читаю очень познавательные рассказы об этой стране у [info]tttkkk. И картина вырисовывается - мама не горюй.

Практически все промышленное производство прекращено (за исключением приоритетной отрасли - изготовления ракет для устрашения заклятых врагов).

Сельское хозяйство обеспечивает население рисом примерно наполовину. О других продуктах речь вообще не идет. И большого голода последние десять лет нет по двум причинам. Первая - заклятые враги (Южная Корея на государственном уровне и США - на уровне общественных организаций) БЕСПЛАТНО поставляют в КНДР продовольствие и удобрения. А вторая - после голодухи конца девяностых власти КНДР немножко отпустили вожжи и допустили частную торговлю на рынках продуктами из Китая по свободным ценам.

Вот такой вот технологический прогресс в плановой экономике.

Edited at 2008-06-01 07:48 am UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]moonrainbow, 2008-06-03 07:53 am UTC
(no subject) - [info]moonrainbow, 2008-06-01 07:40 am UTC
(no subject) - [info]anton2ov, 2008-06-01 07:46 am UTC
(no subject) - [info]boddhi, 2008-06-01 01:58 pm UTC
А зачем вы сравниваете?
[info]vasq
2008-06-01 07:58 am UTC (link)
Ведь и так всем ясно, что в СССР всё было намного доступнее и справедливее чем сейчас.

Чёрт с ним, что вы не понимаете что такое средняя зарплата и как она получается, а ведь средняя тогда и сейчас это небо и земля при таких разрывах в доходах!

Как только вы в свою теперяшнюю зарплату включите обязательные выплаты на покупку жилья, как тут же все ваши сравнения надо будет затолкать в жопу!

(Reply to this) (Thread)

Re: А зачем вы сравниваете?
[info]anton2ov
2008-06-01 08:19 am UTC (link)
Я уже привык, что мы с ностальгистами жили в разных СССРах. Я жил в том, где недоступно было буквально все - от элементарной еды до поездок за границу.

К слову, писатель Лукьяненко ака [info]doctor_livsy как-то в одном споре на ту же тему очень ярко высветил, в каких именно разных СССРах мы жили.

Там один ностальгист вот так же рассказывал про свое счастливое советское детство на фоне полного изобилия. И как-то случайно проговорился, что папа был офицер. А Лукьяненко начал его раскручивать, и выяснилось, что папа был не просто офицер, а старший офицер. И что он не только отоваривался в закрытых магазинах военторга, но еще и служил в закрытом городе республиканского подчинения с особо улучшенным снабжением.

Так что СССРы и впрямь были разные.

Edited at 2008-06-01 08:21 am UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: А зачем вы сравниваете? - [info]vasq, 2008-06-01 08:33 am UTC
Re: А зачем вы сравниваете? - [info]0serg, 2008-06-01 08:34 am UTC
Re: А зачем вы сравниваете? - [info]vasq, 2008-06-01 08:48 am UTC
Re: А зачем вы сравниваете? - [info]0serg, 2008-06-01 08:52 am UTC
... - [info]vasq, 2008-06-01 08:55 am UTC
... - [info]anton2ov, 2008-06-01 08:57 am UTC
Re: А зачем вы сравниваете? - [info]musatych, 2008-06-01 08:54 am UTC
... - [info]vasq, 2008-06-01 08:56 am UTC
... - [info]musatych, 2008-06-01 08:58 am UTC
... - [info]vasq, 2008-06-01 11:16 am UTC
... - [info]_bigbrother_, 2008-06-01 10:28 pm UTC
Re: А зачем вы сравниваете? - [info]moonrainbow, 2008-06-03 07:57 am UTC
Re: А зачем вы сравниваете? - [info]0serg, 2008-06-03 08:27 am UTC
Re: А зачем вы сравниваете? - [info]alkobeast, 2008-06-01 07:55 pm UTC
Re: А зачем вы сравниваете? - [info]vasq, 2008-06-02 04:19 pm UTC
Re: А зачем вы сравниваете? - [info]kapitan_o, 2008-06-02 07:30 am UTC
Re: А зачем вы сравниваете? - [info]vasq, 2008-06-02 11:07 am UTC
Re: А зачем вы сравниваете? - [info]kapitan_o, 2008-06-02 07:13 pm UTC
... - [info]anton2ov, 2008-06-02 07:38 pm UTC
... - [info]vasq, 2008-06-02 07:43 pm UTC
... - [info]afanarizm, 2008-06-02 10:01 pm UTC
... - [info]vasq, 2008-06-03 03:29 am UTC
Re: А зачем вы сравниваете? - [info]seshat_k, 2008-06-07 11:49 pm UTC
... - [info]vasq, 2008-06-08 05:45 am UTC
... - [info]seshat_k, 2008-06-08 07:02 am UTC
... - [info]vasq, 2008-06-08 07:52 am UTC
... - [info]seshat_k, 2008-06-08 09:33 am UTC
(no subject) - [info]the_most_human, 2008-06-03 03:53 am UTC
Где все эти деньги, Зина-аа?!
[info]vasq
2008-06-01 08:13 am UTC (link)
http://tukmakov.livejournal.com/348296.html
Резюме к позавчерашнему посту "На что потратить Стабфонд".

Итак, по данным профильных ведомств и экспертов:
- чтобы полностью отремонтировать ЖКХ в России, потребуется не менее $200 млрд.
- на модернизацию энергетики нужно около $576 млрд.
- чтобы довести до удовлетворительного состояния дорожную сеть России, необходимо отыскать $418 млрд.
- для полной модернизации РЖД надо отыскать $422 млрд.
- обновление основных производственных фондов промышленности стоит порядка $2000 млрд.
- массовое строительство жилья в России обойдется в $4076 млрд.
- цена реального переоснащения армии - порядка $835 млрд. до 2015 года.

Итого - более 8,5 триллионов долларов, которые требуются сегодня России, - и не на революционный рывок, но на одну лишь модернизацию существующего "цивилизационного багажа".

И это - без ВПК, без аграрного сектора, без науки и образования, без медицины, без модернизации авиапрома и космоса, морского транспорта и портов, без спортивной инфраструктуры, без вложений в культуру, без структурных реформ в управлении страной - не говоря уже о всевозможных нанотехнологиях, био- и генной инженерии, информационных и телекоммуникационных проектах, о разработке революционных видов топлива и источников энергии, о новых видах вооружения, о хай-теке в области материаловедения или экологии и т. д.

Остается только поражаться: сколько же было средств у Советского Союза, который смог сначала придумать, построить, а затем десятилетиями поддерживать все это богатство! И если Россия сегодня не в состоянии найти средства даже на пятидесятую часть от необходимых затрат - то сколько же ресурсов было в буквальном смысле проедено, потрачено впустую, пущено на яхты Абрамовича и "города золотых унитазов", на моллы и шопы, на пиры и банкеты, на субкультуру 90-х? Сколько было вывезено из страны в последние 17 лет? Сколько ресурсов питало и до сих пор питает западную цивилизацию? И не рухнула бы эта цивилизация, не получи она вовремя полноводья русского богатства?


Наконец-то я сообразил поделить 8,5 трилиона долларов на количество россиян.

У меня получилось, по 1 500 000 рублей на каждого, т.е. буквально каждый россиянин , повторюсь - каждый, от младенца, до дряхлой старушки за счёт реформ потерял двухкомнатную квартиру как минимум, при этом не учитывая того, что цены на квартиры сейчас загнаны спекулянтами вдвое-трое выше их нормальной рыночной стоимости!!!

Ну, а семья из четырёх человек потеряла четыре двухкомнатных квартиры!!!

(Reply to this) (Thread)

Re: Где все эти деньги, Зина-аа?!
[info]0serg
2008-06-01 08:49 am UTC (link)
Наконец-то я сообразил поделить 8,5 трилиона долларов на количество россиян.

Вы сильно невнимательный человек.
Если Вы перечитаете свой же комментарий еще раз, то увидите, что почти половина из этих 8.5 триллионов - это как раз стоимость строительства квартир, дабы дать каждому ту самую пресловутую квартиру.
Остальные затраты - из той же оперы. Вы серьезно полагаете, например, что СССР не потребовались бы те же 0.8 трлн долларов (а реально - больше) на перевооружение своей армии?

Впрочем, возможно Вы не понимаете чем "модернизация" отличается от "возвращение в состояние а-ля союз в 1989". Тогда - увы, мои объяснения бесполезны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Где все эти деньги, Зина-аа?! - [info]vasq, 2008-06-01 11:19 am UTC
Re: Где все эти деньги, Зина-аа?! - [info]patriotik_rus, 2008-06-01 07:07 pm UTC
... - [info]vasq, 2008-06-02 04:02 pm UTC
... - [info]patriotik_rus, 2008-06-02 04:29 pm UTC
... - [info]vasq, 2008-06-02 04:51 pm UTC
... - [info]patriotik_rus, 2008-06-02 04:56 pm UTC
... - [info]vasq, 2008-06-02 05:17 pm UTC
... - [info]mochka, 2008-06-06 09:57 am UTC
Re: Где все эти деньги, Зина-аа?! - [info]barouh, 2008-06-01 11:22 pm UTC
Re: гы - [info]tbapb_xl, 2008-06-02 08:39 am UTC
Re: Где все эти деньги, Зина-аа?! - [info]the_most_human, 2008-06-03 09:50 am UTC
Re: Где все эти деньги, Зина-аа?! - [info]gans2, 2008-06-06 09:54 am UTC

[info]lupus_lupusum
2008-06-01 08:27 am UTC (link)
Можно подсчитать, что в ссср на среднюю зарплату рабочего 170 руб можно было приобрести 0.56 м2 общей площади жилья в Киеве, по 300 руб/м2. Т.к. в настоящее время средняя стоимость м2 = 2627 уе (http://r-est.biz/news/?nid=7727), то средняя зарплата рабочего в ссср эквивалентна 1488 современных долларов. где-то 10 современных долларов за рубль ссср.
То же самое сравнение можно сделать и с автомобилями:
цена авто топ-класса "Волга" ГАЗ-24 9200 руб
+цена бензина на 400 000 км (7е-2 * 10 л/сотню * 4е5/100=2800 руб)
всего 12000 руб
цена современного авто топ-класса, сопоставимого по комфорту, ауди ТТ 56720 евро (http://www.audi-yug.com.ua/newcars_5.html), т.е. 89965 уе
цена бензина на 400 000 км около 40000 уе
всего около 130 тыс уе
здесь один советский рубль равен примерно 10 современным долларам.

(Reply to this) (Thread)


[info]barouh
2008-06-01 10:54 pm UTC (link)
Притянуто за уши. Считать Ауди-ТТ аналогом 24-ой Волги - это как-то не смешно... Возьмите цены на нынешние Волги (хотя они и завышенные, если исходить из того, что никаких очередей на них нет) - и сравните

И уж совсем непонятно, зачем к Ауди-ТТ плюсовать бензин на 400 тыс. км :) Интересно, много ли найдется ТТэшек, которые бы с 1 хозяином проехали 400 тыщ?

А если сравнивать не по жилью и автомобилям, а скажем по водке? Получится, что тогдашний рубль это всего 1 нынешний доллар...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lupus_lupusum, 2008-06-06 03:14 pm UTC
(no subject) - [info]barouh, 2008-06-07 07:29 am UTC
(no subject) - [info]jackill, 2008-09-29 10:29 pm UTC

[info]anton2ov
2008-06-01 08:38 am UTC (link)
И еще про технологический прогресс.

Понятно, что своих компьютеров мирового уровня в СССР с плановой экономикой быть не могло. Освоить с грехом пополам производство отвратных аналогов i8088 (мой ЕС1841 сгорел после трех месяцев эксплуатации) плановой экономике удалось лишь к тому времени, когда в рыночной уже появились 386-е.

А значит, в 2000-е с компьютерами была бы та же ситуация, что в 1980-е с магнитофонами и телевизорами. Есть никуда не годные отечественные - и есть Сони, Грюндиг и Филипс, которые надо покупать за дикие деньги с рук.

Edited at 2008-06-01 08:45 am UTC

(Reply to this) (Thread)

а вдруг причина не в плановой экономике была
[info]lupus_lupusum
2008-06-01 09:09 am UTC (link)
что тогда

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: а вдруг причина не в плановой экономике была - [info]anton2ov, 2008-06-01 09:23 am UTC
Re: а вдруг причина не в плановой экономике была - [info]lupus_lupusum, 2008-06-01 11:22 am UTC
... - [info]patriotik_rus, 2008-06-01 07:09 pm UTC
Re: а вдруг причина не в плановой экономике была - [info]angryspaniel, 2008-06-02 11:59 am UTC
... - [info]anton2ov, 2008-06-02 01:16 pm UTC
... - [info]afanarizm, 2008-06-02 10:10 pm UTC
Re: а вдруг причина не в плановой экономике была - [info]gatoazul, 2008-07-14 06:44 am UTC
... - [info]jackill, 2008-09-29 10:36 pm UTC
... - [info]near_bird, 2008-09-29 10:52 pm UTC
... - [info]gatoazul, 2008-09-30 06:40 am UTC
(no subject) - [info]pivovaroffs, 2008-06-01 09:57 am UTC
(no subject) - [info]jackill, 2008-09-29 10:39 pm UTC
Сдается, не в экономике тут дело. - [info]tu6kanchik, 2008-06-01 06:44 pm UTC
Re: а вдруг причина не в плановой экономике была - [info]tu6kanchik, 2008-06-01 07:04 pm UTC
(no subject) - [info]kariele, 2008-06-01 08:07 pm UTC
(no subject) - [info]near_bird, 2008-06-02 09:35 pm UTC
(no subject) - [info]jackill, 2008-09-29 10:45 pm UTC
(no subject) - [info]near_bird, 2008-09-29 11:07 pm UTC
... - [info]jackill, 2008-09-30 12:20 pm UTC

(Anonymous)
2008-06-01 09:13 am UTC (link)
"Хочу в советский союз"
Средняя зарплата сто семьдесят рублей, ага. Отличная точность расчетов.

(Reply to this)


[info]ashley_rat
2008-06-01 09:43 am UTC (link)
Да, но при этом стипендия, которую получала во время учебы моя мать (институт культуры им. Крупской, - сейчас университет культуры и искусства, - г. Ленинград, 1978-1983 гг) в пересчете на современные деньги составляла бы около 5000 руб. На эти деньги, немного подрабатывая, можно по-студенчески бедно, но все-таки жить.
Подсчитывала я исходя из стоимости плацкартного билета до Москвы в 1980 году и сейчас.
Сейчас получать в качестве стипендии 500-600 рублей - это уже много. А общежития быть бесплатными перестали...

(Reply to this) (Thread)

Ну да, как же.
[info]zzyzx_yes
2008-06-01 06:45 pm UTC (link)
Ну да, как же. На стипендию прожить было невозможно по определению, даже на повышенную (67,5). Без помощи родителей или различных способов подработки, включая стройотряд-школу капитализма, не выживал никто. И за общагу платили тогда тоже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ну да, как же. - [info]househusbend, 2008-06-02 07:47 am UTC
Re: Ну да, как же. - [info]zzyzx_yes, 2008-06-02 07:27 pm UTC
(no subject) - [info]barouh, 2008-06-01 11:01 pm UTC
(no subject) - [info]the_most_human, 2008-06-03 06:56 am UTC

(Anonymous)
2008-06-01 09:54 am UTC (link)
Средняя зарплата в 1980 году - где? Если в промышленности, то да, так и было. А если учесть работников образования, медиков и пенсионеров, то получим средний доход на одного взрослого человека в 1980 году - около 110 рублей.
Более того, средний доход в настоящее время совсем не 17 тысяч. Реальные зарплаты в среднем по стране не превышают 10 тысяч рублей. И это не учитывая размеры пенсий, которые еле-еле дотягивают до половины от последней суммы.
Короче говоря - представленное исследование не отражает реальной картины, а если говорить прямо - высосано из пальца.

(Reply to this) (Thread)


[info]anton2ov
2008-06-01 11:13 am UTC (link)
Средняя зарплата в 1980 году - 168,9 рублей. По промышленности - 185,4.

Однако как уже объяснили выше, средняя зарплата в 168,9 рублей - это много людей с зарплатой 80-120 и немного людей с зарплатой 300-500.

Точно так же, как и сейчас.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2008-06-03 02:49 pm UTC
(no subject) - [info]the_most_human, 2008-06-04 12:43 am UTC
... - [info]lord_rone, 2008-06-08 03:40 pm UTC
... - [info]the_most_human, 2008-06-08 09:14 pm UTC
... - [info]lord_rone, 2008-06-08 09:38 pm UTC
... - [info]the_most_human, 2008-06-08 10:09 pm UTC
... - [info]lord_rone, 2008-06-09 07:26 pm UTC
... - (Anonymous), 2008-06-09 08:57 pm UTC
... - [info]lord_rone, 2008-06-09 08:59 pm UTC

[info]scancat
2008-06-01 11:24 am UTC (link)
Ложь этого поста не в сравнении цен. Ложь в том, что зарплата 170 руб. в месяц была средняя по всей стране, а нынешние 17'000 руб. в месяц -- это "средняя" зарплата лишь в пределах Москвы и Петербурга (другие регионы живут в три-четыре раза беднее).

Если автор стремится к объективности, пусть приведет цифры, сколько народа нищенствовало в 1980 г. и сколько народа умирает от голода живет за чертой бедности в 2008 г.

(Reply to this) (Thread)


[info]anton2ov
2008-06-01 12:45 pm UTC (link)
17000 - это средняя зарплата по всей стране. Претензии по этому поводу - не ко мне, а к Госкомстату.

Из того, что я вижу, живя в райцентре Новгородской области, я делаю вывод, что эта цифра - совершенно правильная.

Ни одного региона, которые жили бы в четыре-пять раз хуже Москвы, в России нет. Самые депрессивные регионы (типа Северного Кавказа) и по средней зарплате, и по доходам на душу населения максимум вдвое хуже Москвы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]scancat, 2008-06-01 01:43 pm UTC
(no subject) - [info]anton2ov, 2008-06-01 03:17 pm UTC
... - [info]scancat, 2008-06-01 03:23 pm UTC
(no subject) - [info]nubo, 2008-06-01 10:26 pm UTC
(no subject) - [info]the_most_human, 2008-06-03 09:59 am UTC
Не смешно. - [info]lord_rone, 2008-06-08 03:43 pm UTC
(no subject) - [info]patriotik_rus, 2008-06-01 01:12 pm UTC
(no subject) - [info]scancat, 2008-06-01 01:25 pm UTC
(no subject) - [info]patriotik_rus, 2008-06-01 01:28 pm UTC
... - [info]zzyzx_yes, 2008-06-01 06:52 pm UTC
(no subject) - [info]zzyzx_yes, 2008-06-01 06:49 pm UTC
(no subject) - [info]scancat, 2008-06-01 08:01 pm UTC
(no subject) - [info]zzyzx_yes, 2008-06-01 08:12 pm UTC
... - [info]scancat, 2008-06-01 08:47 pm UTC
... - [info]zzyzx_yes, 2008-06-01 08:54 pm UTC
(no subject) - [info]barouh, 2008-06-01 11:20 pm UTC
(no subject) - [info]zzyzx_yes, 2008-06-01 07:03 pm UTC
(no subject) - [info]scancat, 2008-06-01 08:02 pm UTC
(no subject) - [info]the_most_human, 2008-06-03 09:06 am UTC
... - [info]scancat, 2008-06-03 10:15 am UTC
... - [info]the_most_human, 2008-06-03 10:54 am UTC
(no subject) - [info]seshat_k, 2008-06-08 12:06 am UTC

[info]scancat
2008-06-01 12:01 pm UTC (link)
Вот. Рекомендую. Поправдивее будет: http://eksray.livejournal.com/193132.html

(Reply to this)


[info]boddhi
2008-06-01 01:55 pm UTC (link)
А где вы нашли данные по средней зарплате в 17 тысяч рублей? И может быть, вас немного отрезвят данные по потреблению продуктов питания (мясо, молоко, сахар и т.д.) в сравнении с уровнем 1990 г. На сайте Госкомстата они есть.

(Reply to this)


[info]sofadultra
2008-06-01 02:09 pm UTC (link)
Средняя зарплата в России вряд ли реально составляет 17 тыс р.
Вот тут-то и кроется ошибка. В провинции зарплаты значительно ниже. Может, по Москве с Петербургом и Новосибирском средняя з/п и 17 тысяч.
Хотя и тут рабочие малоквалифицированные вакансии на 6 (дворники)-12-14 тыс.

Да, бытовая техника стала намного более доступна, как и автомобили, это бесспорно.

Мясо за 72 рублей кг. где отыскали? Хоть и за 100?

И не забудьте образование, медицину и доступные путевки на курорты в СССР.

Уточню: в СССР большинство особо не процветало, мягко говоря, но "приличный бедный" уровень был ему обеспечен, тогда как ныне малообеспеченные откровенно бедствуют. И разрыв между мегаполисами и остальной Россией знчителен, хотя даже и в мегаполисах очень многие получают явно менее 17 тысяч.

(Reply to this) (Thread)


[info]jerveza
2008-06-01 02:43 pm UTC (link)
Уже написала собственный коммент, но хочется поспорить с вами. Вы и правы, и неправы. В Москве (про Питер не знаю) многие получают 7-8 тыс. (в госсекторе). Образование бесплатное по-прежнему. В некоторых садах и школах "спонсорские" взносы, но никто туда не гонит. Кстати, это не всегда лучшие школы. Просто понтовые. Бесплатные путёвки есть - для детей. Моя дочь каждый год ездит в дом отдыха по путёвке, которую мы получаем у участкового врача. Правда, записываться надо с зимы. Мясо стоит от 80 р. (печёнка), а средняя цена - 120 р. (с костью). Как ни странно, это в магазине, на рынке дороже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sofadultra, 2008-06-01 03:21 pm UTC
(no subject) - [info]jerveza, 2008-06-01 03:37 pm UTC
... - [info]sofadultra, 2008-06-01 05:07 pm UTC
... - [info]jerveza, 2008-06-01 10:18 pm UTC
... - [info]sofadultra, 2008-06-01 11:33 pm UTC
... - [info]jerveza, 2008-06-02 12:00 am UTC
... - [info]barouh, 2008-06-01 11:11 pm UTC
... - [info]sofadultra, 2008-06-01 11:38 pm UTC
... - [info]temucheen, 2008-06-06 10:23 am UTC
... - [info]jerveza, 2008-06-06 11:13 am UTC
... - [info]temucheen, 2008-06-06 11:27 am UTC
... - (Anonymous), 2008-06-06 12:40 pm UTC
(no subject) - [info]umukusum, 2008-06-01 09:07 pm UTC
(no subject) - [info]jerveza, 2008-06-01 09:17 pm UTC
... - [info]umukusum, 2008-06-01 09:22 pm UTC
... - [info]jerveza, 2008-06-01 09:53 pm UTC
... - [info]jerveza, 2008-06-01 10:45 pm UTC
(no subject) - [info]sofadultra, 2008-06-01 09:28 pm UTC
(no subject) - [info]zzyzx_yes, 2008-06-01 06:54 pm UTC
(no subject) - [info]sofadultra, 2008-06-01 07:07 pm UTC
(no subject) - [info]zzyzx_yes, 2008-06-01 07:11 pm UTC
... - [info]sofadultra, 2008-06-01 07:20 pm UTC
... - [info]zzyzx_yes, 2008-06-01 07:33 pm UTC
(no subject) - [info]jerveza, 2008-06-01 10:28 pm UTC
... - [info]sofadultra, 2008-06-01 11:28 pm UTC
... - [info]jerveza, 2008-06-01 11:52 pm UTC
... - [info]angryspaniel, 2008-06-02 12:46 pm UTC
... - [info]jerveza, 2008-06-02 04:01 pm UTC
(no subject) - [info]kapitan_o, 2008-06-02 07:43 am UTC
(no subject) - [info]afanarizm, 2008-06-02 10:28 pm UTC
(no subject) - [info]a1aman, 2008-06-03 05:39 am UTC
(no subject) - [info]shadowmoonlight, 2008-06-06 08:14 am UTC
(no subject) - [info]grivd, 2008-06-06 01:09 pm UTC
(no subject) - [info]anton2ov, 2008-10-13 01:02 pm UTC

[info]jerveza
2008-06-01 02:37 pm UTC (link)
Всё верно. Одно только вызывает недоумение. Какие 170 р. - средняя зарплата в советское время? Нет, если вывести "средний балл", то, может, и получится такое число. Но, говоря о ценах, следует учитывать, что огромное количество людей получало зарплату в 110 р. - инженеры, МНС$ в 70 р. - киоскёры, младший медперсонал, бибилиотекари, технички; пенсия колхозника была, на минуточку - 20 р. Им советские цены дешёвыми не казались! Кроме того, многие товары были "дефицитом", в том числе - ежедневного потребления (майонез, туалетная бумага, декоративная косметика, копчёности, кофе, гигиенические пакеты - аналог дамских прокладок, детские фломастеры, бюстгальтеры и т.д.). За них переплачивали в десятки раз выше начальной стоимости!
Так что мы живём не ТАК ЖЕ, как в совке, а ЛУЧШЕ. В огромное количество раз. У меня мама до сих пор не изжила окончательно рефлекс закупать майонез и шпроты за месяц перед праздниками. "Всё, - говорит, - понимаю, но на душе неспокойно. А вдруг пропадут? И будет у нас Новый год без салата". Совесткий рефлекс.

(Reply to this) (Thread)


[info]anton2ov
2008-06-01 03:25 pm UTC (link)
Вот и я говорю, что сейчас мы живем лучше.

Но я замечаю по комментариям, что люди ну совершенно не понимают, что такое средняя зарплата. Хоть сейчас, хоть в совке.

Да, в совке уборщица и сторож получали 50, младший медперсонал - 70, а инженеры - 120. Но при этом было огромное количество рабочих, которые получали 180-200, а то и 250. И была категория тех, кто получал 300-500 и более.

И сейчас ничего принципиально не изменилось. Разве что структура поменялась. Например, профессора-ученые-теоретики из высокооплачиваемой категории выпали, а программисты и дизайнеры в нее вошли.

Но в главном картина не изменилась. Бюджетники получают зарплату заметно ниже средней, а рабочие - как правило, выше средней. И именно от заработков этих двух категорий, а не от мифической "зарплаты Абрамовича" или наоборот "зарплаты уборщицы" в первую очередь зависит усредненный показатель.

Edited at 2008-06-01 03:27 pm UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]jerveza, 2008-06-01 04:25 pm UTC
(no subject) - [info]zzyzx_yes, 2008-06-01 06:55 pm UTC
(no subject) - [info]darkhobbit, 2008-06-01 07:11 pm UTC
(no subject) - [info]anton2ov, 2008-06-01 08:31 pm UTC
(no subject) - [info]darkhobbit, 2008-06-02 09:56 pm UTC
(no subject) - [info]iguanodonna, 2008-06-03 05:35 am UTC
Вы уху ели сегодня? :)) - [info]arbinada, 2008-06-03 09:03 am UTC
... - [info]the_most_human, 2008-06-03 09:56 am UTC
... - [info]arbinada, 2008-06-03 10:02 am UTC
... - [info]the_most_human, 2008-06-03 10:23 am UTC
... - [info]arbinada, 2008-06-03 10:37 am UTC
... - [info]the_most_human, 2008-06-03 10:53 am UTC
... - [info]arbinada, 2008-06-03 12:22 pm UTC
... - [info]the_most_human, 2008-06-03 12:38 pm UTC
... - [info]arbinada, 2008-06-03 01:25 pm UTC
... - [info]mammoth_spb, 2008-06-06 02:44 pm UTC
(no subject) - [info]seshat_k, 2008-06-08 12:09 am UTC
(no subject) - [info]anbotticel, 2008-06-01 07:38 pm UTC
(no subject) - [info]jerveza, 2008-06-01 09:20 pm UTC
... - [info]anbotticel, 2008-06-02 12:12 pm UTC
... - [info]jerveza, 2008-06-02 12:17 pm UTC
... - [info]anbotticel, 2008-06-02 12:31 pm UTC
... - [info]jerveza, 2008-06-02 03:54 pm UTC
... - [info]anbotticel, 2008-06-02 07:32 pm UTC
... - [info]jerveza, 2008-06-02 08:53 pm UTC
... - [info]anbotticel, 2008-06-02 09:26 pm UTC
... - [info]jerveza, 2008-06-02 09:35 pm UTC
... - [info]anbotticel, 2008-06-02 09:53 pm UTC
... - [info]jerveza, 2008-06-02 10:02 pm UTC
... - [info]anbotticel, 2008-06-02 10:27 pm UTC
... - (Anonymous), 2008-06-02 10:51 pm UTC
Магия цифр для идиотов :) 120 руб и 2р20коп - [info]arbinada, 2008-06-03 09:07 am UTC
Re: Магия цифр для идиотов :) 120 руб и 2р20коп - [info]jerveza, 2008-06-03 09:37 am UTC
... - [info]arbinada, 2008-06-03 10:01 am UTC
... - [info]jerveza, 2008-06-03 10:29 am UTC
... - [info]arbinada, 2008-06-03 12:08 pm UTC
... - [info]jerveza, 2008-06-03 12:19 pm UTC
... - [info]arbinada, 2008-06-03 12:34 pm UTC
... - [info]jerveza, 2008-06-03 12:56 pm UTC
... - [info]arbinada, 2008-06-03 01:19 pm UTC
... - [info]jerveza, 2008-06-03 01:46 pm UTC
... - (Anonymous), 2008-06-06 11:24 am UTC
... - (Anonymous), 2008-06-06 12:32 pm UTC
... - [info]dobryj_manjak, 2008-06-04 01:25 pm UTC
Re: Магия цифр для идиотов :) 120 руб и 2р20коп - [info]trurle, 2008-09-29 04:58 pm UTC
... - [info]arbinada, 2008-09-29 06:30 pm UTC
... - [info]trurle, 2008-09-29 06:33 pm UTC

[info]katoga
2008-06-01 03:28 pm UTC (link)
Почитайте про "средние" зарплаты:
http://katoga.livejournal.com/tag/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8

(Reply to this) (Thread)


[info]jerveza
2008-06-01 09:42 pm UTC (link)
Знаете, я, как москвичка, могу рассказать вам сотни таких историй. Просто, с учётом московской реальности, и доходы, и расходы нужно будет умножить в 2-з раза. А в целом картина та же. Среди моих знакомых есть и относительно богатые люди, и совсем бедные. В "среднем" получают тысяч по 15. Минус налоги. Из оставшегося уходит: 1000 на проезд, около 3 тыс. на квартиру, коммунальные услуги, свет и т.д. То, что остаётся, вполне сравнимо с доходами тех, о ком вы рассказали. В провинции воображают, что жизнь москвича - сплошные клубы, наряды от Валентино, кокаин и поездки на Гавайи. Вот прикиньте, сколько остаётся на этот праздник жизни, когда из оставшихся 8-9 штук человек потратится на еду. Но живём же как-то.
Жить надо с оптимизмом.

(Reply to this) (Parent)


(592 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…